С помощью электроники программируемая память только для чтения
PC
Персональный компьютер
EPT
Выхлопной преобразователь давления
PCV
Положительная вентилящия картера
ETS
Электронный дроссель системы
PGM-FI
Запрограммированный топливный впрыск
ETV
Электронный дроссель клапана
PMS
Система управления давления
EVAP
Испаряющая эмисия
PNP
Оставьте нейтральное положение
FWD
Передний двигатель колеса
PS
Регулирование власти (мощи)
PSP
Власть (мощь) регулирующая давление
TCM
Модуль управления передачи
PTC
Положительный температурный коэффициент
TP
Положение дроссельной заслонки
guattro
Весь привод колеса
TPS
Позиция выключателя дроссельной заслонки (датчик)
RAM
Память с произвольной выборкой
TR
Диапазон передачи
RH
Правый
V
Вольт
RHD
Правый диск
VAF
Массовый расход воздуха (датчик)
ROM
Память только для чтения
VIS
Переменная система потребления
RPM
Обороты в минуту
VSS
Датчик скорости
SC
Суперзаряженный
VSV
Вакуум, переключающий клапан
SEFI
Последовательный электронный топливный впрыск
WOT
Открытая дроссельная заслонка
SFI
Последовательный топливный впрыск
8V
8 клапанов
SPI
Отдельная точка впрыска
10V
10 клапанов
STO
Сам проверяет продукцию (выпуск)
16V
16 клапанов
TBI
Дроссельная заслонка инжектора
20V
20 клапанов
TC
С турбинным двигателем
24V
24 клапанов
TCCS
Компьютерная система управления Тойотой
%
Цикл режима работы - во время
Перевод Аукционного листа
W
двойной
ABS
антиблокировочная система тормозов
AC
кондиционер
AB
подушка безопасности
AAC
автоматический кондиционер (климат-контроль)
AFC
конвертер воздушного потока
AT
автоматическая трансмиссия
AW
алюминиевые диски
CA
автоматическая трансмиссия на рулевой колонке
FA
автоматическая трансмиссия на полу салона
MT
механическая трансмиссия
5F
5 скоростная механическая трансмиссия на полу салона
5C
5 скоростная механическая трансмиссия на рулевой колонке
SD
седан
HT
жесткая подвеска
PS
гидроусилитель руля
PW
электростеклоподъемник
ST
стереомагнитола
WAC
двойной кондиционер
CD
проигрыватель компакт-дисков
MD
мини проигрыватель компакт-дисков
TV
телевизор
TM
трансмиссия
CPU
бортовой компьютер
EVC
машинный регулятор клапана
G bird
антикоррозийное покрытие
LSD
блокировка дифференциала
SRS
подушка безопасности
RS
задний спойлер
TRC (TCS)
система контроля трансмиссии
VICS
навигационная система
Nox Regulation
регулирование выхлопного газа, применимое только в Японии
Сокращение
Повреждения
A1/A2/A3
царапина малая/средняя/большая
E1
маленькие впадины
E2
немного впадин
E3
много впадин
U1
маленькая вмятина
U2
вмятина
U3
большая вмятина
W1
хорошо восстановленный участок
W2
восстановленный участок
W3
плохо восстановленный участок
P1
хорошо перекрашенный участок
P2
перекрашенный участок
P3
плохо перекрашенный участок
S1
маленькая ржавчина
S2
ржавчина
S3
большая ржавчина
С1
маленькая коррозия
С2
коррозия
С3
большая коррозия
B1
маленькая морщина
B2
морщина
B3
большая морщина
Y1
маленькое отверстие или трещина
Y2
отверстие или трещина
Y3
большое отверстие или трещина
X1
маленькая трещина
X2
трещина
X3
большая трещина
X
нуждается в замене
XX
заменён
R
восстановленная трещина
RX
восстановленная трещина, но требуется ремонт
Классификация масел
Масла делятся на 3 основные группы: минеральное, полу- или полностью синтетическое масло.
Минеральное масло - это натуральный продукт, получаемый непосредственно из нефти. У таких масел узок температурный диапазон, а изначально заданные свойства быстро изменяются из-за окисления основы.
Синтетика - отличный холодный пуск (отдельные сорта работоспособны до -54С!), комплексная защита двигателя при высоких температурах, большие межсервисные пробеги.
Полусинтетика - минеральную основу дополняют синтетическими компонентами (до 20%). Полученная субстанция существенно превосходит минералку по всем показателям.
При необходимости в мотор можно долить любое масло - все лучше, чем запороть вкладыши, но при смешивании некоторые свойства исходных компонентов изменяются непредсказуемо. Поэтому лучше доливать тоже масло, что и залито в двигателе. Количество старого масла, оставшегося в лабиринтах блока, невелико и отравить свежее не способно.
Присадки для масел- даже самые фирменные, рассчитаны на кратковременные эффект, позволяя доехать до места, оттянуть неизбежный ремонт или омолодить авто для продажи. Главное, не злоупотреблять количеством, следуйте рецептуре.
Американская система API
В ней масла разбиты на две большие категории - S (servise) для бензиновых двигателей легковых авто и C (commercial) - для дизелей. В каждой категории свои уровни качества, обозначенные буквами латинского алфавита (от SA до SM и от CA до CI). Универсальные масла, годные для всех типов двигателей, маркируют соответственно, например SF/CC. Предпочтение в этом случае стоит отдавать допуску, стоящему первым.
Европейская классификация - ACEA
По АСЕА моторные масла делятся на три класса: А- для бензиновых двигателей, В - для легковых дизелей, Е - для дизелей грузовых.
Вязкость масла
По классификации SAE вязкость моторных масел разбита на шесть зимних (0w; 5w; 10w; 15w; 20w; 25w) и пять летних (20; 30; 40; 50; 60) классов. Всесезонные сорта носят двойное обозначение - например, 10w40. Первая цифра характеризует лишь холодный пуск и при выходе двигателя на режим на характеристики масла не влияет. Вторая оценивает смазывающую способность в рабочих условиях. Гнаться за рекордными показателями не стоит - чересчур жидкое масло создает тонкую пленку, слишком густое - плохо прокачивается по системе. Тем, кто привык полагаться «на дядю», надежнее покупать масла с логотипом автопроизводителя (на упаковке так и написано Mazda, Toyota и т.д.). Они самые «родные» - под них проектировали и на них доводили двигатель. Нужно только подобрать вязкость в соответствии с условиями эксплуатации.
Интервалы замены масел и тех. жидкостей.
1. Двигатель минералка - до 6000 км
полусинтетика - до 8000 км
синтетика - до 12000 км
2. АКП - 30 000 км
3. КПП - 40 000 км
4. мосты - 40-60 000 км
5. редуктора - 40-60 000 км
6. ГУР - 30 000 км
7. антифриз меняется 1 раз в два года или через 60 000 км.
8. Тормозная жидкость меняется 1 раз в два года.
Интервалы замены фильтров
Топливный бензин - 30-40 000 км
Дизель - 30 000 км
Воздушный летом - 30 000 км
Зимой - 40 000 км
Салонный 1 раз в год.
Мы не будем повторять здесь большое количество информацию о типах классификации, которая сейчас доступна всем автолюбителям в Интернете. Мы расскажем, какие именно классификации используются в Японии и особенности их использования.
В Японии, как и в других странах действует классификация SAE по вязкости. Согласно классификации SAE масла делят на:
Зимние масла (при небольшой вязкости обеспе¬чивают холодный пуск при низких температурах; но при высоких температурах не обеспечивают надеж¬ного смазывания двигателя);
Летние масла (надежно смазывают двигатель при высоких температурах, но не обеспечивают холодный пуск при температуре воздуха ниже 0°С);
Всесезонные масла (при низких температурах обладают вязкостью зимних масел, а при высоких - летних).
Зимние масла обозначают буквой W (от слова winter -зима).
SAE разделяет моторные масла на 11 клас¬сов, отличающихся по вязкостно-температур¬ным характеристикам. Типичные обозначения зимних масел - OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W, летних - 20, 30, 40, 50 и 60. Чем ниже число, указывающее класс зимнего масла, тем ниже температура, при которой масло сохраняет работоспособность, т.е. смазывает трущиеся поверхности, свободно поступая к ним. Чем больше число в классе летнего масла, тем при более высоких температурах масло остается вязким, сохраняя устойчивую масляную пленку между трущимися деталями . Класс вязкости всесезонного масла обозначают через дефис (-), например 10W-40; причем, чем больше разница первого и второго чисел в обозначении, тем в большем диапазоне температур может работать это масло. Основные тенденции, которые характерны для Японии при использовании масла по SAE - это маловязкие масла для четырехтактных бензиновых двигателей, такие как 5W20, 0W20. И дело здесь не в «суровом» Японском климате до - 15 С зимой, а немного в другом, а именно:
1. В конструктивных особенностях новых двигателей и системы смазки в этих двигателях, например, для всех цепных двигателей ТOYOTA после 2000 года выпуска 1JZ-FE, 1ZZ-FE, рекомендовано масло вязкости 5W-20. А в такие двигатели, как 1NZ-FE, 2NZ-FE - 0W-20.
2. В экологичности: маловязкие масла позволяют экономить до 10% топлива, а значит и количество вредных выхлопов в атмосферу также снижается. Также в Японии существует принятая во многих странах классификация API , которая связывает эксплуатационные свойства масел с условиями работы двигателя. Условия применения масел обозначаются двумя буквами:
•первая определяет тип двигателя (S - бензиновый, С - дизель) •вторая - уровень эксплуатационных свойств моторного масла (А,В....М)
Причем условия применения масла ужесточаются соответственно возрастанию порядкового номера буквы в алфавите.
В Японии на упаковках обычно ставят обозначения классификации масла по API и вязкости по SAE. Также в Японии есть собственная классификация масел для дизельных двигателей - DH-1 и DH-2. Появление собственного стандарта обусловлено конструктивными особенностями японских дизельных двигателей и тем, что масла категории API не обеспечивали свойств, полностью удовлетворяющих потребностям данных двигателей. На упаковке данная категория может обозначаться, как самостоятельно (JASO DH-2), так и совместно с API, например CF-4/DH-1.